Перейти к основному содержимому

Интернет магазин обуви «Планета Мокасин», 2012 год

Андрей Аксёнов

Создание интернет магазина «Планета Мокасин». Разработка на CMS TYPO3 с глубокой переработкой модуля multishop. Всё, от дизайна до логики работы магазина создавалось с нуля. Сайт дожил без глубоких доработок до 2020 года. На данный момент принято решение о перемещении на современную платформу CS-Cart. Проект ведётся на протяжении многих лет.

Интернет магазин обуви «Планета мокасин». Главная страница с фильтром и категориями продукции.
Интернет магазин обуви «Планета мокасин». Типовая страница категории товаров и фильтром параметорв..
Интернет магазин обуви «Планета мокасин». Типовая страница категории товаров и фильтром параметров товара.
Интернет магазин обуви «Планета мокасин». Страница Корзины с типовым для магазинов функционалом.
Интернет магазин обуви «Планета мокасин». Страница Оформления заказа на одной странице с выбором способов оплаты и доставки..

Исходные данные

Заказ на создании интернет магазина обуви пришёл от Российской фабрики-изготовителя. Они решили сами напрямую продавать свою продукцию, без участия посредников. Это в итоге с успехом удалось.

Задача

Магазин решено было делать на бесплатной системе управления сайтами CMS TYPO3. В этой системе имеется ряд модулей для создания каталогов и магазинов. Но, как оказалось, все они лишь отчасти подходили для работы в России. Поэтому потребовалась глубокая переработка выбранного модуля multishop для запуска магазина и интеграции принятых в России систем оплаты и доставки. 

Ход работы

В течение где-то месяца велась интенсивная разработка. От разработки дизайна, это логотип, фоновые изображения, элементы интерфейса. И до написания кода php для работы самого магазина. Менять пришлось многое. Модуль доставки потребовал интеграции адресной базы, принятой в России. Были написаны модули для различных крупных на тот момент систем доставки. Того же потребовала система оплаты. Всё это через тестирование и отладку...

Внимание потребовало и законодательство, принятое в России - это и Условия работы, и Закон о защите прав потребителя, и конфиденциальность личных данных.

Для работы с Яндекс Маркетом и другими агрегаторами было сделано автоматическое формирование прайс-листов в ставшем стандартом формате yml.

Для маркетинга был использован ещё один популярный и стандартный для TYPO3 модуль - direcmail. Это полноценная замена платным сервисам рассылок. Нужно сказать, что эта система хорошо себя зарекомендовала на сравнительно небольшом, но достаточном для такого класса магазинов объёме рассылок (несколько тысяч получателей).

Конечно, без внимания не была оставлена и поисковая оптимизация - для каждой страницы были прописаны необходимые мета теги. Для товаров основная поисковая мета структура формировалась автоматически, с возможностью переназначения вручную.

Результат

Магазин «Планета Мокасин» проработал без существенных изменений в течение более чем восьми лет.