Перейти к основному содержимому

Порядок работы: запрос, техническое задание, оплата, доставка

Порядок работы  ❯ Выгода от сотрудничества с самозанятым гражданином  ❯ Оплата  ❯ Заключение договора

Порядок работы

Общий порядок работы следующий:

  • Получение заявки.
  • Высылается просчёт / запрос на уточнение и разъяснение по работам. Формирование и утверждение Технического задания.
  • Согласование работ с заказчиком, заключение Договора (по электронной почте или письменно).
  • Выставление счёта на перечень работ в соответствие с утверждённым Техническим заданием.
  • Оплата выставленного счёта заказчиком. Пересылка чека заказчику, сформированному на основе поступивших денежных средств.
  • Выполнение работ по заказу в сроки обозначенные в Договоре. Выполнение работ и отсчёт срока по их выполнению начинается лишь после оплаты и получения всех оговоренных в договоре материалов от заказчика.
  • Приём работы заказчиком.

Порядок работы обусловлен моим юридическим статусом – самозанятое лицо. То есть, налогоплательщик налога на профессиональный доход.

При работе с физическими лицами официально не нужны документы для сделки: заключается устный договор (или договор на основе переписки по почте / в мессенджерах / социальных сетях), принимаются деньги и отправляются чеки, выполняется работа.

Для юридических лиц возможно сохранение привычного порядка работы, включающего заключение письменного Договора (на разовые работы или рамочного, с приложениями), выставление Счёта, принятие Актов по работам. Порядок расчётов сохраняется прежний - оплата выставленного счёта, пересылка чека в подтверждение оплаты за работы по договору.

Возможна работа по упрощённой системе – по устному договору. При оплате будет сформирован счёт и передан заказчику.

Выгода от сотрудничества с самозанятым гражданином

Совершенно чистая для законодательства сделка

Если компания работает с физическим лицом, например, по договору ГПХ (гражданско-правового характера) или трудовому договору, то платит за него налоги. Какие? Давайте посчитаем.

При оформлении по трудовому договору компания обязана выплачивать:

  • пенсионное страхование – 22 %;
  • медицинское страхование – 5,1 %;
  • социальное страхование – 2,9 %;
  • НДФЛ – 13 %.

Итого: 43 %.

При выполнении работ по договору ГПХ:

  • НДФЛ – 13 %;
  • пенсионное страхование - 22 %;
  • медицинское страхование - 5,1 %.

Итого: 40,1 %.

При выполнении работ по договору с самозанятым

Никаких дополнительных взносов платить не нужно. А для меня налог с уплаченного вознаграждения составит лишь 6 %.

Пример

Услуга по подготовке макета к печати оценена в 10000 рублей.

При заключении единовременного договора ГПХ с фрилансером сумма затрат составит:

Затраты = 10000 (сумма выплат физлицу) / (1-0,43) = 17 543,86 рублей

При заключении договора со мной выплатить нужно будет именно обозначенную мною сумму, в которую уже включен налог. И никаких забот о перечислении налогов:

Затраты = 10000/(1-0,06) = 10 638,30 рублей

Оплата

Порядок оплаты заказов на изготовление печатной продукции и услуг по дизайну, допечатной подготовке и созданию сайтов

Реквизиты для оплаты

По номеру карты (Сбербанк): 4277 3200 4685 9313

Банковский счёт:

Получатель: Аксёнов Андрей Александрович
Номер счёта: 40817810638257514519
Банк получателя: ПАО СБЕРБАНК
БИК: 044525225
Корр. счёт: 30101810400000000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001

Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого).

ИНН Аксёнов Андрей Александрович: 691506305034.

Выберите удобный способ оплаты — по реквизитам карты или наличными.
Укажите способ получения чека за выполненные услуги / купленные товары (чек заменяет акт и товарную накладную): по электронной почте, в сообщение по мессенджерам и т. п.

Если необходима строгая отчётность по услугам, то не забудьте:

  • Пропишите реквизиты, способ и порядок оплаты в договоре.
  • Получите и проверьте счет. Согласуйте список и наименование услуг / товаров по счёту.
  • При оплате правильно укажите назначение платежа — по счету за выполненные работы.
  • После оплаты получите чек. Если чек не пришёл, свяжитесь и сообщите об отсутствии чека (он заменяет акт выполненных работ и товарную накладную).

Подробнее об оплате

Оплата производится, как самозанятому лицу. То есть, как налогоплательщику налога на профессиональный доход. Что это значит?

Для заказчика юридического лица это упрощает оказание услуг. Юридическое лицо может принять расходы на оказанные мною услуги и / или проданные товары к затратам, если в чеке указан его ИНН (покупателя – юридического лица).
Источник:ст. 10 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

При этом обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (ИНН заказчика). При подтверждении операции введенные сведения будут переданы в ФНС России и будет сформирован чек. 

В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. В первую очередь это касается доходов, получаемых банковским платежным переводом на расчетный счет, и доходов, получаемых через агентов.
Источник: ч, 3, ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Счёт-фактура не выдаётся. Индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками налога на профессиональный доход, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Неплательщики налога на добавленную стоимость не выставляют счета-фактуры.

Сделки с налогоплательщиками налога на профессиональный доход оформляются так же, как с другими предпринимателями и физлицами. Заключение договоров регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, то есть сделки можно оформлять устно или письменно, обычным договором или с участием нотариуса. Если сделка исполняется в момент совершения, она может быть устной. Но к некоторым сделкам установлены требования письменной и нотариальной формы, иначе договор считается недействительным. Письменно нужно оформлять сделки:

  • Если хотя бы одна из сторон — юридическое лицо.
  • Если сумма больше 10 тысяч рублей, даже когда участники сделки — физическое лица.
  • Независимо от суммы сделки, если письменная форма обязательна по закону. 

Договор можно заключить путем обмена документами на бумаге, по электронной или обычной почте. Также можно принять оферту — договор будет считаться заключенным.

Подтверждением заключения договора является оплата. Если исполнителем по договору является налогоплательщик налога на профессиональный доход, он должен выдать заказчику чек. В чеке будет указана сумма, наименование оказанной услуги и ИНН организации-заказчика. Этот документ и является подтверждением расходов. Без чека принять расходы к учету нельзя. Чек распечатывать не обязательно. Налогоплательщик налога на профессиональный доход может передать чек заказчику в бумажной или электронной форме. И в электронном, и в бумажном чеке есть уникальный идентификационный номер, по которому его можно проверить. Номер присваивает налоговый орган. Таким образом, бумажная и электронная формы равнозначны. Хранить чек можно в любом виде.

Заключение договора

Обычный для юридических лиц порядок заключения договора

Но следует обратить внимание на следующие пять пунктов:

1. Налоговый режим исполнителя

В договоре (в самом начале) необходимо прописать: «Аксёнов Андрей Александрович является плательщиком налога на профессиональный доход».

2. Основные условия

  • Обязательства исполнителя. Оказываемые услуги и / или изготовление продукции. Как правило, перечень оказываемых услуг или товаров указывается в приложении к договору.
  • Срок заключения договора.
  • Место проведения переговоров по договору.

3. Порядок расчётов

  • Стоимость услуг или ссылка на приложение, где это разъяснено.
  • Способ расчета: наличные, расчетный счет, электронный кошелек или платежная система.
  • Срок, в течение которого заказчик обязан оплатить работу.
  • Примечание о том, что «все платежи не облагаются НДС, так как исполнитель применяет НПД».

4. Приемка работ

Как заказчик будет оценивать качество и принимать работу. 

5. Ответственность сторон, штрафные санкции и форс-мажорные обстоятельства

Что будет, если работа не будет выполнена, либо заказчик откажется платить.

Приложения к договору

Если выполняется одна конкретная работа, то хватит и договора с её описанием. А если подразумевается долгосрочное сотрудничество, много различных услуг, частые выплаты, можно подписать один общий рамочный договор, а конкретные услуги и товары указывать в приложениях к нему.
В приложении можно прописать:

  • Название конкретных работ, так, как они затем будут фигурировать в чеке, например разработка макета листовок “Чайный дом”.
  • Технические требования, например используемые фирменные цвета, разрешение изображений и т. п.
  • Сроки выполнения работ.
  • Стоимость конкретных работ.

Приложения нужно составлять по тем услугам и товарам, оплата по которым будут проходить одним единым счётом, либо двумя: предоплатой и постоплатой. Это могут быть работы за определённый промежуток времени, либо по одному конкретному проекту.

Акты

Акты выполненных работ по закону не обязательны для самозанятого, но этот документ может понадобиться заказчику. Тем самым он доказывает, что работа сделана, а заказик её принял. 

Счета

При необходимости счёт может быть сформирован и отправлен по электронной почте или другим удобным способом.

Счет от самозанятого юридическому лицу или предпринимателю не обязателен. Его наличие позволяет лишь правильно составить платёжный документ, где указаны банковские реквизиты получателя. Для плательщика – это возможность проверить правильность заполнения наименования и списка предоставляемых услуг / получаемых товаров так, как они потом будут указаны в чеке.

При наличных расчётах с физическими лицами счёт не обязателен (не путать с чеком!). А если есть необходимость предъявлять его при наличных расчетах, то лучше оговорить это заранее, при оформлении сделки, и затем действовать уже по согласованному порядку.

Чек

Главный документ отчётности с моей стороны — чек. На основе договора, приложения к договору или устной договорённости в чеке указывается перечень услуг и / или товаров. Чек формируется только на основе поступивших на счёт денежных средств.